Atom
ROB-36168Робот Aтом был собран из образовательного набора Lego EV3. Форма и конструкция робота была разработана в соответствии с положением для этого вида соревнования. Робот был собран на гусеничной платформе, которая обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью.
При выборе схемы и сборки Атома были рассмотрены конструктивные особенности и алгоритмы работы подобных роботов сумоистов в сети интернет. Поэтому при составлении алгоритма работы для своего робота, был выбран наиболее оптимальный и доработанный вариант, учитывающий все выявленные преимущества и недостатки.
Для робота предусмотрено два больших двигателя, подсоединяемые к портам «В» и «С». Движущая конструкция расположена во фронтальной части, моторы вращаются по часовой стрелке. Блок управления роботом расположен в верхней части робота с наименьшим возможным расстоянием от двигателей. Это схема позволяет сместить центр тяжести робота, как можно ближе к поверхности, по которой он двигается, тем самым робот становится более устойчивым, управляемым и менее склонным к опрокидыванию и перевороту его противником. Датчик ультразвука расположен во фронтальной части робота, строго по середине. Это позволяет роботу более точно сориентироваться перед нападением на соперника.
Конструктивно в схеме сборки робота применены два датчика цвета. Первый датчик цвета расположен спереди под датчиком ультразвука, он не позволит роботу перечь границу ринга при движении вперед при атаке. Второй датчик расположен с тыльной стороны робота, он предназначен для того, чтобы робот при движении назад или во время битвы мог совершить уклоняющийся маневр, чтобы не проиграть в состязании. Рядом с блоком управления расположен еще один датчик- гироскоп. Этот датчик так же предназначен для маневра уклонения в случае если противник попытается его опрокинуть или поднять.
Программа управления работой робота была написана в ПО LEGO MINDSTORMS Education EV3. В программу управления роботом заложен алгоритм, который условно можно поделить на три основных блока: 1. Блок поиска соперника, 2. Блок атаки, 3. Блок маневрирование.
1. Блок поиск противника – алгоритм, заложенный в этом блоке позволяет роботу сориентироваться на поле, определить границу ринга и провести поиск противника.
2. Блок атаки – в этом блоке написанный алгоритм работы, который запускается при обнаружении соперника. Здесь робот выталкивает противника за пределы ринга, но при этом постоянно ведет контроль позиционирования на поле с помощью датчика цвета.
3. Блок маневрирование – алгоритм срабатывает, если противник пытается перевернуть или вытолкать робота за пределы ринга. В этом блоке работают следующие датчики: датчик цвета №2 и гироскоп.
Работа программы.
Режим поиска соперника: в этом режиме по истечению 5 секунд с момента запуска робота от блока управления подается команда на силовые двигатели, которые вращают колеса в противоположном направлении, при этом робот движется вокруг своей оси по часовой стрелке до тех пор, пока не блок управления не получит команду от датчика ультразвука о пороговом значении заданного расстояния. После этого робот прекращает свое движение вокруг оси и останавливается. Далее блок управления переходит работе алгоритма атаки. В этом режиме на силовые двигатели подается команда и оба двигателя начинают вращение по часовой стрелке на максимах оборотах чтобы вытолкать соперника с ринга. При этом блок управления опрашивает датчики цвета №1, датчик цвета №2 и гироскоп на наличие ограничительных параметров. Если хотя бы от одного датчика блок получает пороговый сигнал, он запускает алгоритм маневрирования. В этом режиме робот отъезжает резко вправо или влево на безопасное расстояние и заново запускается алгоритм работы поиска и атаки соперника.