Марк и Матвей
ROB-41490Здравствуйте, мы команда детского технопарка Кванториум г. Комсомольска-на-Амуре. Наша команда состоит из двух человек: Стецкий Марк (3 класс) и Алленов Матвей (3 класс). Изучив все виды категорий РРО 2022, в которых мы могли бы принять участие, решили остановиться на творческой категории. Потому что при создании творческих проектов можно проявить свои творческие способности, включить воображение и воплатить свои идеи и фантазии в жизни. Тем более тема категории как никогда сейчас очень актуальна - “Робот друг и помощник в школе”. Роботу Аватару необходимо выполнить несколько миссий. Первой миссией Аватара явлется ответ у доски по определенному алгоритму. Второй миссией для Аватара будет сбор тетрадей и доставка их учителю. В третьей миссии робот должен продемонстрировать процесс стирания с доски. Так же для презентации проекта необходимо создать макет класса.
Нам предстояла очень долгая и кропотливая работа над проектом, но нас это не напугало. И мы приступили к работе.
Создание проекта мы решили начать с конструирования макета школьного класса. Для начала создали чертеж, на котором определили расположение мебели в школьном классе. Так же схематично изобразили каждый элемент. Для конструирования пола мы использовали пластины Lego различного размера. И с помощью них на полу выложили красивую мозаику. Стены выложены из кирпичиков Lego. В одной из стен имеются два окна с подоконниками, на которых расположились горшечные растения.
Наш класс получился как настоящий: здесь есть и стол/стул для учителя со всеми необходимыми инструментами для работы, и ученические столы и стулья. В каждом классе есть доска, у которой ребята демонстрируют свои знания, и наш класс не стал исключением. Доска выполнена из белых пластин и установлена на кирпичики для большей устойчивости. Кроме того мы сконструировали кулер для питевой воды.
После создания макета класса, мы приступили к разработке самого робота-ученика - Аватара. Для его конструирования было принято решение использовать робототехнический конструктор Lego Education Wedo 2.0. Облик робота-ученика мы решили создать по принципу робота Валли. Такой выбор мы сделали исходя из того, что многие ребята очень положительно относятся к роботу из мультфильма и, наверняка, он будет создавать положительную атмосферу на уроке.
В конструкцию робота входят следующие компоненты: Смарт Хаб Wedo2.0 (3 шт), моторы (2 шт), датчик расстояния (2 шт).
СмартХаб обеспечивает взаимодействие датчиков и моторов WeDo 2.0. Используя программное обеспечение WeDo 2.0 и технологию Bluetooth, СмартХаб осуществляет передачу данных между планшетом или компьютером и робототехнической платформой WeDo 2.0.
Конструктивные особенности робота.
Робот передвигается на гусеничном ходу с использованием двух моторов Lego Education Wedo 2.0. Для компактной организации корпуса робота, использовали механическую передачу под углом 90 градусов. Руки робота Аватара приводятся в движение так же при помощи моторов. Правая рука робота отвечает за поднятие руки и мытье доски. Поднятие руки осуществляется при помощи конической зубчатой передачи и затем энергия передается на механизм для протирания доски. Левая же рука предназначена для сбора тетрадей и их выгрузке на стол учителя.
Т.к. в одной из миссий, роботу необходимо определять местоположение парты и останавливаться возле нее, то нами было принято решение использовать датчик расстояния Wedo2.0. Датчик расстояния считывает расстояние по шкале от 0 до 10 условных единиц, максимальная граница соответствует 15-18 сантиметрам. Датчик расстояния может работать в трех режимах: объект приближается, объект отдаляется, объект изменяет свое положение.
После полной сборки всех необходимых элементов, мы приступили к программированию. И это оказался не менее увлекательный процесс, чем конструирование.
В итоге работы над проектом, у нас получился робот-ученик, который окажется хорошим помощником в классе не только для учеников, но и для учителя.
Файлы
Добавлен 20.11.2024