Топ № 1

ROB-55613

нтернированный  школьный научно-исследовательский проект по биологии, экологии и робототехнике с использованием образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 «Модель робота - подсолнуха на базе LEGO MINDSTORMS EV3, как средство изучения основ факториально экологии».

 

В XXI век шаг к новому качеству образования, когда учеба и научная деятельность  становятся неразрывными понятиями. Что подразумевает широкую интеграцию разных дисциплин с целью понимания окружающего мира, а в конечном итоге созданию объективно необходимых приспособлений. В современный период нельзя недооценивать глобальную информатизацию всех процессов, но не стоит выпускать из вида те знания и технологии которыми обладает окружающая нами природа.  Создание проекта на стыке биологии, экологии, информатики и робототехники, которое поможет более осмысленно понять теоретические понятия экологии и создать эстетически приятный анализатор окружающей среды на основе модели «робота подсолнечника» 

Цель: создание модели подсолнечника, изучение действия абиогенных факторов(освещённость, температуры окружающей среды) на движения растений через моделирование физиологических процессов, а так же анализатора окружающей среды при помощи образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Для достижения цели были выдвинуты следующиезадачи:

  1. Изучить основы аутэкологии, действие абиогенных факторов на движения растений на примере подсолнечника.
  2. Проанализировать фенологические наблюдения на основе данных интернет ресурсов физиологических процессов подсолнечника.
  3. Обобщить полученные данные, представить их в конечном виде для создания модели подсолнечника и написания программ.
  4. Сборка модели цветка из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, написание программы.
  5. Изучение на модели подсолнечника ключевых понятий аутэкологии: лимитирующий фактор, норма реакции.
  6. Защита  экологического проекта перед аудиторией;
  7. Систематизация полученного опыта, для последующей работы

Объект: использование образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 в проектной деятельности по экологии, биологии, информатике.

Предмет: функционирующая модель подсолнечника, на которой возможно продемонстрировать гелиотропизм, моделирование лимитирующего фактора.

Проблема: исследования заключается в моделирование  физиологических процессов растений при выполнении интегрированного проекта по биологии, экологии и робототехники, для исследования экологических факторов влияющих на растение и изучение действия лимитирующего фактора и при проведении опытов уничтожаются цветы. 

Гипотеза: если будет правильно подобрана методика проведения занятий, включающих «Робот - подсолнечник», то это докажет положительную роль в сохранении цветов при проведении опытов.

Методы исследования: поисковый, систематизация, методика сравнительного анализа.

Моделирование движений подсолнечника. Гелиотропизм

Цель: создать модель подсолнечника, способную двигаться за источником света.

Задачи:

  1. Собрать информацию о механизме и значении гелиотропизма.
  2. Создать (или найти) модель подсолнечника, написать программу для готовой модели.

Файлы

Добавлен 22.11.2024