Аврора

ROB-57989

         Роботы все увереннее входят в нашу жизнь. К встрече с ними нужно готовиться, нужно учиться ими пользоваться. Они – уже реальность, но очень часто в них воплощаются новые, фантастические идеи. И естественно, мы не можем не интересоваться такими машинами независимо от того, какую профессию намерены избрать. Данная работа – первая ступень в освоении технологий будущего.

  • В российских образовательных программах всё большее значение приобретает робототехника. Учащиеся российских школ должны быть вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования робототехнических установок с применением LEGO роботов.
  • Это связано с тем, что в настоящее время остро стоит проблема подготовки технических специалистов для работы на промышленных предприятиях. Поэтому поиск, развитие и поддержка талантливых детей, одарённых в области технического творчества, является актуальной проблемой образовательных учреждений России.
  • В стране с 2008г. реализуется программа «Робототехника – инженерно – технические кадры инновационной России», утверждённая Президентом РФ в 2009г.
  • Основная цель этой программы привлечение внимания одарённой и талантливой молодёжи к сфере высоких технологий.
  • Программой представлено четыре вида конструкторов – лабораторий для разных возрастных категорий исследователей и разного уровня их умений:
  1. Для начальной школы: комплект на основе: электронный конструктор «Знаток», LEGO WeDo.
  2. Для основной школы: комплект на основе : LEGO NXT.
  3. Для старшей школы и студентов первых курсов: Tetrix
  4. Все комплекты включают в себя оборудование, методические материалы, программное обеспечение. Они не только содержат всё необходимое, чтобы создать робота для соревнований, но также позволяют организовать в школе учебно-исследовательскую лабораторию по механотронике, робототехнике и программированию.

 

ПервоРобот LEGO WeDo

         ПервоРобот LEGO WeDo новый конструктор предназначен для начальной школы (2-4 классы), но его вполне можно использовать для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи во время работы с этими моделями.



 

Описание: hello_html_m469bb07b.jpg


         Наша школа использует комплект робототехники для проведения во внеурочных занятиях начальной школы электронный конструктор LEGO WeDo.

         Образовательный робототехнический уровень выделен для освоения при помощи робототехнических наборов базовых навыков в области проектирования различных объектов, направлен на развитие у учащихся любознательности и интереса к науке.

 

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\IMG-299a36ad7f30101bdf00a9537a430a3e-V.jpg

Учащиеся 2 Г класса осваивают робототехнические навыки.

 

         Для управления робототизированными устройствами используются компьютерные программы. Собирая ту или иную конструкцию, как по схеме или по программе можно собрать робота, а потом заставить его двигаться.     Учащиеся начальных классов программируют и пытаются создать свои программы, отличные от готовых программ.

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\IMG-a6adc5ffa91e2fea090f75c6dc0ffb8e-V.jpg

Учащиеся составляют компьютерную программу к собранному самолету


 

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\IMG-fc78ff5777d035b8611f85c93789b4d8-V.jpg

Вероника собирает робота


         Большой минус в этой работе – отсутствие индивидуальных наборов и компьютеров. В идеале набор по робототехнике должен быть у каждого ребенка. Только тогда будет положительный результат в работе с детьми в этом направлении.

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\IMG-446320bdecaf56fb25d6266b59793b9a-V.jpg


Работа в команде способствует сплоченности

 

         Во время учебного года проводились мероприятия, показывающие успехи и достижения учащихся, занимающихся в объединении. 

Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG20220406123641.jpg

Учащиеся 1 Д демонстрируют свои проекты

 

         В школе были проведены следующие мероприятия: в первом полугодии организовали выставку ученических работ, во втором – провели конкурс творческих работ среди учащихся объединения. 

Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG20220413141952.jpg

Собственный проект учащегося 

Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG-299a36ad7f30101bdf00a9537a430a3e-V.jpg

Ученики 3 В и 3 Г за работой

         У конструктора «Лего» есть собственный день рожденья — международный праздник, который отмечается 28 января. Праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». И праздник этот носит название Международный день ЛЕГО. Конструкторы позволяют развивать творческое воображение, дают ребёнку возможность представить итог проекта.

         К Международному дню "Лего" с 28 января по 2 февраля проводился Всероссийский детский творческий конкурс "Лего БУМ". Учащиеся 2 Г класса МБОУ СОШ № 52 корпус 2 сегодня 4 февраля получили наградные дипломы за участия в конкурсе. Учитель информатики Щеглова С. В. и классный руководитель класса Смирнова Л. М. награждены благодарственными письмами за подготовку работ учеников. 

Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG-2f7e0228b412713581f8a76787c13f55-V.jpg
Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG-3249b3f11c1330d0281caccfa6a5cebf-V.jpg

         Используя знания по сборке и составлению программ учащиеся «Космический мир» на классном часе «Космические дали», посвященном дню космонавтики.

Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG20220412130105.jpg
Описание: C:\Users\D\Downloads\IMG20220412130747.jpg

Космический проект учеников 

         Цели, поставленные на 2021 – 2022 учебный год были полностью достигнуты. Учащиеся научились устанавливать связи между уже имеющимися и новыми знаниями и опытом. В течение всего учебного года занятия проводились с уклоном на развитие логического мышления, развитие алгоритмического мышления. А также данные занятия способствовали воспитанию у учащихся ответственности к учебному труду. Учащимся давалась возможность углубить свои представления о механизмах и управлении ими в процессе планирования, создания, программирования и тестирования построенных роботов.

         На 2022 – 2023 учебный год поставлены следующие цели:

  • продолжить развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде;
  • развитие межпредметных связей: физика, информатика, химия, история;
  • способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей(выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания);
  • развитие алгоритмического мышления, памяти и внимательности.

 

 

На РОБОФИНИСТ наша команда представляет Маяк “Аврора”. Навело на мысль произвести на свет робота - Маяка стихотворение Юлии Греза “Маяк”

Маяк

Вдали на побережье, в высоте,
Где волны разбиваются о скалы,
И звёзды отражаются в воде,
Стоит Маяк могучий и бывалый.

На небе чайки кружат вдалеке,
И кроме них, там никого живого...
А в океане корабли во тьме,
Лишь слышат завыванье ветра злого.

А тот Маяк, мерцает им в ночи,
Оповещает где опасность, скалы,
Он направляет им свои лучи,
Где в море безопасные порталы.

Плеск волн в тиши баюкает Маяк,
Но он не спит, стоит всегда не страже,
Он рифы озаряет как очаг,
Для мореходов свет его так важен.

Маяк, лучи направив в темноту,
Покажет, где средь океана суша,
И горизонта узкую черту, -
Не сделался он к бедам равнодушным.

Стоит он вечность, на холме крутом,
Пески проносит ветер неизбежно,
Обросший за века зелёным мхом,
И смотрит свысока он безмятежно.

Всё как всегда, - но что же там вдали?
Кто бьётся не на жизнь сейчас, а насмерть,
Быть может, лодки или корабли?
И светит он в ночи им, - не погаснет.

Он видел всё, но не закаменел,
Душой своей, - всегда придёт на помощь…
Путь освещать, - таков его удел,
Как жизни сохранить - ему знакомо.

Лишь солнце утром небо озарит,
Увидит в бухте лодку небольшую,
В ней старичок, рыбак, седой сидит,
Со страхом озирая даль морскую!

Маяк направит на него свой луч,
Чтобы помочь найти дорогу старцу,
Чтоб силы духа в рыбака вдохнуть,
Ведь грозен океан для самозванцев.

Владенья безграничны Маяка,
За судна, бригантины он в ответе,
Работа его очень не легка,
Пусть дует кораблям попутный ветер.

Стоит Маяк, белеет в вышине,
Чтоб в море корабли не потонули,
И грустно оттого, что есть на дне,
Все те, что навсегда уже уснули.

 

Файлы

Добавлен 20.11.2024