Регламент состязаний механическое сумо 15х15 LegoWeDo: Возрастные группы участников-7-8 лет, 9-10* лет (на момент проведения соревнований); конструктор-45300 (LEGO Education WeDo 2.0) (1 набор на 1 команду) Использование посторонних деталей и элементов запрещено.Среда программирования-WeDo 2.0. Количество участников в команде-2 человека.
*к участию допускаются дети 11 лет при предоставлении справки от школы, что ребёнок учится в 4 классе.
1.2.2. Набор для участия в соревнованиях предоставляется организаторами.
1.2.3. Замеры, взвешивание, проверка конструкции и мобильности робота производятся перед помещением в карантин. Если один или несколько параметров не соответствуют требованиям, команде дается 2 минуты на исправление.
2.Требования к роботу
2.1 Робот должен удовлетворять следующим требованиям:
· высота – не ограничена;
· ширина – не более 150 мм;
· длина – не более 150 мм;
· масса – не более 750 г.
2.2. После старта и в течении всего раунда:
ширина – не более 200 мм; длина – не более 200 мм;
2.3. Запрещается использование в роботе механических конструкций, позволяющих уйти с линии атаки при переворачивании.
2.4. Погрешность измерения массы робота определяется погрешностью измерительного прибора.
2.5. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части и должен оставаться единым цельным роботом в течении всего раунда. Если от робота в результате поломки отделяются детали общей массой более 2% от регламентированной максимально допустимой массы, то раунд завершается победой соперника. Измерение производится по окончанию раунда.
2.6. Робот должен быть полностью автономным; телеуправление в любом виде запрещено. Во время тестирования и проведения состязания роботы подключаются к планшетам организаторов, установленным на поле состязания. Программа для состязания у всех одинаковая.
2.7. Шины и другие компоненты робота, контактирующие с рингом, не должны быть способны поднять и удерживать лист A4 плотностью 80 г/м2 более, чем 2 секунды.
2.8. Роботы не должны быть способными каким-либо образом повредить ринг, других роботов или нанести травмы игрокам. Не допустимы кромки и ребра с радиусом менее 0,1 мм. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изолентой слишком острые места конструкции.
2.9. В отведенное время между раундами и матчами участники имеют право на оперативное конструктивное и программное изменение робота (в том числе ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.
3.Описание полигона
3.1. Полигон состоит из плоской поверхности, в центре которой размещен ринг и внешнего пространства вокруг него.
3.2. Ринг представляет собой диск черного цвета с границей в виде белой линии по периметру. Граница является частью ринга. Боковая поверхность ринга не является частью ринга.
3.3. Вокруг ринга обеспечено свободное внешнее пространство.
3.4. Характеристики ринга:
· диаметр – 770 мм
· высота – 25 мм
· ширина границы – 25 мм
· свободное внешнее пространство – не менее 500 мм
4.Порядок проведения соревнований
4.1. Время, отведенное на сборку и тестирование роботов, составляет 15 мин. По истечении 15 мин роботы сдаются в зону карантина, а конструктор закрывается и далее команды не имеют права пользоваться оставшимися деталями для ремонта и изменения конструкции.
4.2. При объявлении судьей номеров команд, команды подходят в зону карантина и под контролем ассистента судьи забирают роботов. При повреждении собственного робота дается 1 мин на исправление поломки. Если по истечении 1 мин робот не восстановлен, команда проигрывает в предстоящем заезде и имеет право отладить его до следующего заезда. При повреждении других роботов команде засчитывается техническое поражение в предстоящем заезде. При повреждении чужого робота во второй раз – команда дисквалифицируется до окончания соревнований.
4.3. Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.
4.4. Раунд длится до 30 секунд или пока один из роботов не наберет 1 балл. В групповом этапе матч длится 1 раунд.
4.5. В финале матч длится до 3 раундов или пока один из роботов не наберет 2 балла.
4.6. Перед раундом роботы устанавливаются строго друг напротив друга за противоположными гранями измерительного куба (или краями линейки длиной 150 мм), установленного в центре ринга. Роботы могут быть установлены на любом участке линии атаки от куба (линейки) до края поля.
4.7. По команде судьи участники включают питание роботов. Роботы должны двигаться друг навстречу другу до соприкосновения и не разъединяться до конца поединка.
4.8. Если робот уходит с линии атаки от соприкосновения с соперником, ему присуждается поражение. Исключением является случай, когда соприкосновение потеряно вследствие сложившихся обстоятельств поединка.
4.9. Раунд не может быть переигран более 3 раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определен, то ни одному из роботов не засчитываются баллы в этом раунде.
4.10. В случае, если оба робота потеряли соприкосновение и способность к перемещению, поединок останавливается.
5.Нарушения
При накоплении участником двух нарушений в ходе одного матча, его сопернику присуждается 1 балл. Нарушением является:
требование участника остановить матч без веских причин
участник тратит более 30 секунд на подготовку к раунду с момента окончания предыдущего раунда, если судья не продлил время
участник коснулся полигона или робота во время раунда без разрешения судьи
6.Подсчет баллов
1 балл присуждается роботу в случае, если:
робот-соперник коснулся пространства вне ринга, включая боковую поверхность ринга;
робот-соперник потерял возможность перемещаться (например, перевернулся и потерял контакт ведущих колес с поверхностью);
если по окончании времени раунда ни один из роботов не коснулся пространства вне ринга, побеждает робот, находившийся ближе к центру ринга на момент окончания раунда.
7.Порядок отбора победителя
7.1 Порядок отбора победителя в матче
7.1.1. В раунде побеждает робот, набравший 1 балл.
7.1.2. Если раунд завершается истечением времени, то побеждает робот, находившийся ближе к центру ринга на момент окончания раунда. Если невозможно достоверно определить, какой из роботов находился ближе к центру ринга на момент окончания раунда, назначается переигровка.
7.1.3. Матч в отборочных соревнованиях длится 1 раунд.
7.1.4. В финальных соревнованиях матч длится 3 раунда либо до 2 побед одного из участников.
7.2 Порядок отбора победителя в соревнованиях
7.2.1. В зависимости от количества команд, все команды делятся поровну на группы методом жеребьевки. Команды, занявшие 1 место в каждой группе, выходят в финал. Команды, занявшие второе место в отборочном этапе, награждаются дипломом 3 степени.
7.2.2. Финальный этап проводится по системе Double Elemination.
7.2.3. Все команды участвующие в финале, кроме победителя, награждаются дипломом 2 степени.
7.2.4. Победителем турнира назначается команда, выигравшая матч в суперфинале.
Регламент состязаний «Олимпиада Lego WeDo»:Возрастные группы участников-6 лет и младше.Конструктор-WeDo 2.0.Программирование в среде:-WeDo 2.0.
1.2. Состязания проводятся в два этапа:
1 этап. Выполнение тестового задания.
2 этап. Конструирование робота.
1.3. Образовательные конструкторы и другое необходимое оборудование (компьютеры) для участия робота в состязаниях команды предоставляется организаторами.
1.4. В ходе состязаний участникам запрещено взаимодействовать с кем-либо, кроме судей, в случае возникновения вопросов или технических неполадок участник должен поднять руку.
1.5. Запрещено покидать рабочее место во время проведения состязаний
1.6. Руководитель не должен вмешиваться в действия команды:
участвовать в сборке робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии, составлять программу для робота.
Руководитель может распределять обязанности между членами команды. На организационный момент отводится время перед конкурсом.
2. Требования к роботам и оборудованию
2.1. Участники получают задания на знание деталей и базовых механизмов конструктора LEGO WeDo 2.0 и логические задания, проверяющие знание основ программирования
2.2. Робот должен быть собран из образовательного конструктора
LEGO WeDo 2.0
2.3. Все детали робота должны быть из списка деталей конструктора. Не входящие в образовательный конструктор детали запрещены
2.4. Программирование осуществляется в среде программирования
LEGO WeDo 2.0
2.5. Во время проведения состязаний (программирования и сборки) запрещается использование сети Интернет.
3. Порядок проведения состязаний
3.1. 1 этап. Выполнение тестового задания
3.1.1. Организатор (судья) объявляет условия состязаний
3.1.2. Участникам раздаются задания в тестовой форме.
3.1.3. Участники приступают к выполнению заданий по команде судьи.
3.2. 2 этап. Конструирование робота
3.2.1. Организатор (судья) объявляет условия состязаний.
3.2.2. Участникам предъявляется три проекции модели из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. По усмотрению жюри участники могут получить более трёх изображений модели для более точного понимания конструкции. Все участники получают равное количество изображений.
3.2.3. Участники приступают к сборке модели по команде организатора (судьи).
3.4.1. Состязание:
– На столах расставлены коробки с конструкторами и компьютер (предоставляются организатором).
– Все детали по карте конструктора находятся в наличии и полностью разобраны (ответственность и проверка разборки судьями).
– Судья объявляет условия состязаний.
– По команде судьи участники преступают к выполнению тестового задания. Максимальное время выполнение тестового задания 25 минут, но команда имеет право завершить этап раньше.
– Команда, выполнившая тестовое задание, объявляет о готовности судье посредством поднятия рук и громким объявлением «Готовы».
– Судья забирает бланк с ответами и даёт разрешение приступить к сборке.
– Через 25 минут после начала соревнований судья собирает тестовые задания вне зависимости от готовности команды.
– К сборке модели команда приступает после сдачи тестового задания.
– По команде судьи участники открывают задание, расположенное на рабочем столе компьютера либо выданное в печатном виде, приступают к сборке.
– Команда, готовая к проверке работы (собрав модель и создав программу), не запуская робота, объявляет о готовности судье посредством поднятия рук и громким объявлением «Готовы».
– В этот момент судья отмечает время окончания работы команды. По команде судьи команда покидает зону соревнований.
– Проверка роботов судьями начинается после того, как все команды объявили о готовности либо по истечении времени состязания п.3.4.2.
3.4.2. На состязание отводится 40 минут. По истечении этого срока судья останавливает состязание. Организатор оставляет за собой право добавить время состязания – при условии, что ни одна из команд не собрала готовую модель
(5-20 мин).
4. Присуждение очков
4.1. Присуждение очков производится с учетом следующих критериев:
1 этап. Скорость выполнения тестового задания.
Правильность выполнения тестового задания.
2 этап. Скорость сборки.
Точность выполнения (соответствие собранной конструкции схеме или изображению).
4.2. За ошибку в тестовом задании ко времени команды добавляется 1 мин за частичное выполнение задания (1 ошибка в множественном выборе) или незначительную ошибку, 2 мин за невыполненное задание, неверно выполненное задание, подразумевающее наличие одного ответа, или более двух ошибок в задании со множественным выбором.
4.3. За незначительную ошибку (не влияющую на работоспособность конструкции) ко времени команды добавляется 1 мин, за грубую ошибку – 2 мин.
4.4. Победители определяются по минимальному времени выполнения задания с учетом штрафного времени за три этапа.
4.5. При равном времени выполнения задания победителем является та команда, которая получила меньше штрафного времени.
5. Судейство
5.1. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией во главе с судьей, ответственным за состязание.
5.2. Судьи обладают своими полномочиями на протяжении всех этапов состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.
5.3. Неэтичное или неспортивное поведение участников соревнований наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды
5.4. Невыполнение требований судей участником во время проведения состязаний рассматривается как неспортивное поведение и наказывается судьями штрафными очками или дисквалификацией команды.
6. Изменение правил
6.1. В правила проведения соревнований могут быть внесены изменения
не позднее двух дней до начала соревнований.